Цели, ориентированные на конкуренцию, направлены либо на обеспечение стабильности цен на рынке, либо на соответствие ценам конкурирующих фирм. В ряде отраслей, где доминируют компании-лидеры, участники стремятся к стабильности соотношений между ценами на конкурирующие товары и стараются избегать серьезных колебаний цен, способных подорвать доверие потребителей. Вторая цель — соответствие ценам конкурирующих организаций — указывает на то, что фирма сознает свою неспособность оказывать влияние на рынок. Это особенно характерно для рынков с одной доминирующей компанией и стандартизированной продукцией, как в случае недифференцированной олигополии. В такой ситуации фирма предпочитает конкурировать, используя особенности товара, а не цены. На рынках такого типа чаще всего превалируют различные формы неценовой конкуренции.

При разработке ценовой стратегии следует учесть три группы факторов: издержки, спрос и конкуренцию. Далее мы по порядку рассмотрим каждую из этих групп и их роль в установлении цены.