Цели, ориентированные на объем продаж, направлены на максимизацию текущей выручки от реализации или доли рынка либо просто на обеспечение достаточного увеличения объема продаж. Максимизация доли рынка предполагает установление цены проникновения, т. е. относительно низкой (ниже, чем у конкурентов) цены, позволяющий как можно больше увеличить объем реализации, а вместе с ним и рыночную долю. При достижении доминирующей позиции цель ценообразования изменяется: фирма начинает стремиться к достаточной или «удовлетворительной» норме прибыли. Как было показано в гл. 8, этой стратегии обычно придерживаются фирмы с высоким объемом производства, рассчитывающие снизить затраты за счет эффекта опыта. Противоположная стратегия носит название снятие, сливок. В этом случае целью является получение большой выручки от реализации за счет того, что некоторые покупатели или рыночные сегменты готовы платить высокую цену за отличительные (реальные или воспринимаемые) качества товара. Фирма стремится не к большому объему продаж в натуральном выражении, а к максимальному товарообороту при высокой цене.