Сравнение цен на одни и те же товары на международном рынке позволяет обнаружить существование значительных ценовых различий в разных странах, в частности, в странах ЕС. Причинами этого могут быть:

• разница в структурах сбытовых каналов;

• разница в торговых наценках в одной и той же категории товаров;

• разница в ставках НДС;

• разница в законодательстве, регулировании и контроле за уровнем цен;

• разница в конкурентной ситуации;

• разница в позиционировании товара в разных странах.

С образованием общрго рынка и введением евро рынки становятся более прозрачными, что значительно упрощает сравнение цен. Одним из результатов перехода на единую европейскую валюту должно стать уменьшение разницы цен между странами ЕС, причем с выравниванием по нижней границе ценового диапазона. Если же значительная разница цен сохранится (выше 15%, например), начнутся арбитражные операции и параллельный импорт, что также будет способствовать снижению цен до минимального уровня. Такая ситуация может иметь катастрофические последствия для прибыльности, а также для позиционирования продукции фирмы.