Ценообразование на основе ценности товара — метод установления цены, основанный на учете мнений потребителей. Он представляет собой дальнейшее развитие мулътиатрибутивной концепции товара. С точки зрения потребителя, товар есть совокупность выгод, получаемых в процессе его использования. Значит, ориентированная на потребителя компания должна устанавливать цену в соответствии с представлениями покупателей о соотношении выгод товара и затрат на его приобретение. Компания должна знать, как потребители воспринимают не только цену, но также выгоды, которые приносит товар, и связанные с ним затраты.

Таблица Сравнение средней эластичности маркетинговых переменных

Опубликованные

источники

Количество

наблюдений

Среднее значение эластичности

реклама

цена

качество

сбыт

Ж.-Ж. Ламбен

127

0,081

-1,735

0,521

1,395

Р. Леоне и Р. Шульц

25

0,003-0,230

-

-

-

Дж. Ассмус и др.

22

0,221

(0,264)

-

-

-

М. Хэгерти и др.

203

0,003

(0,105)

-0,985

(1,969)

0,344

(0,528)

0,304

(0,255)

С. Неслин и Р. Шумэйкер

25

-

-1,800

-

-

Дж. Теллис

220

-

-1,760

-

-

Совершая покупку, потребители сопоставляют выгоды с издержками. Если у рассматриваемого товара это соотношение оказывается наилучшим, потребитель склонен купить именно его. Метод ценообразования, в основе которого лежит потребительское восприятие, может реализовываться по-разному.