Многие компании корректируют свои исходные цены для поощрения определенного поведения потребителей, например досрочной оплаты счетов, оптовых или внесезонных покупок. Такого рода ценовые корректировки, называемые скидками и зачетами, могут иметь разные формы.

Скидка. Прямое снижение цены товара при условии оплаты покупки в установленный период времени.

Среди многочисленных разновидностей скидок (discounts) весьма популярна скидка за оплату наличными, т.е. снижение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают свои счета. Типичным примером скидки за досрочный платеж служит условие “2/10, 30 дней”, которое означает, что оплату нужно осуществить в течение 30 дней, но покупателю, который заплатит наличными в течение первых 10 дней, будет сделана скидка в размере 2%. Скидка в обязательном порядке предоставляется всем покупателям, выполнившим это условие. Такие скидки широко практикуются во многих отраслях. Они позволяют продавцу получать равномерный поток наличности, уменьшают количество неоплаченных счетов и позволяют экономить на усилиях по сбору долгов.

Под скидкой за количество (оптовой скидкой) понимается снижение цены при покупке товара в больших объемах. Типичный пример — ценник в магазине: “цена — 10 долларов, при покупке 100 и больше (единиц товара) — 9 долларов”. По американским законам скидки за количество распространяются на всех покупателей и не должны превышать экономии издержек продавца, получаемой от продажи крупных партий товара. Эта экономия происходит в результате сокращения расходов на продажу, хранение и транспортировку товара. Скидка с количества побуждает потребителя покупать сразу много товара у одного продавца, отказываясь от практики приобретения понемногу у разных.

Продавец товара может предоставить участникам канала распространения, выполняющим определенные функции (продажа товара, его хранение, ведение учета и пр.), функциональные скидки (или скидки сфере торговли). Производитель имеет право предлагать разным каналам распространения разные функциональные скидки, поскольку те выполняют разные функции, но в пределах одного канала предоставляемые скидки должны быть одинаковыми.

Сезонная скидка — это снижение цены для покупателей, совершающих внесезонные покупки товаров и услуг. Например, производитель садового инвентаря в ожидании пика сезонной торговли, который приходится на позднюю весну и лето, предлагает розничным торговцам сезонные скидки в осенне-зимний период, стремясь поощрить их к заблаговременному размещению заказов. Гостиницы, мотели и авиалинии предлагают сезонные скидки в периоды спада спроса на свои услуги. Сезонные скидки дают возможность продавцу поддерживать стабильный уровень продаж на протяжении всего года.

Зачеты (allowances) представляют собой еще один вид скидок с прейскурантной цены. Например, товарообменный зачет — это снижение цены на новый товар при условии сдачи старого. Зачетные скидки распространены в торговле автомобилями, но применяются и в торговле другими товарами длительного пользования. Зачеты за продвижение товаров — это выплаты или скидки для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и стимулирования сбыта.

Зачеты. Поощрительные денежные суммы, выплачиваемые производителем розничному торговцу в виде вознаграждения за содействие в продвижении товара.