В условиях инфляции все издержки обычно растут и для поддержания прибылей на приемлемом уровне возникает необходимость в увеличении цен. Общая задача фирмы формулируется так: цена должна вырасти до такого уровня, чтобы прибыли до и после инфляции были приблизительно равны. Очевидно, что в ходе анализа обязательно нужно принять во внимание снижение объема реализации, обусловленное ростом цен, а также реакцию рынка.

Следует отметить, что компании не всегда должны компенсировать инфляционные эффекты повышением цен. Существуют и неценовые меры, такие как нивелирование увеличения затрат за счет совершенствования производства. С другой стороны, увеличение цены на величину, превышающую темп инфляции, тоже может быть обосновано, если марка обладает конкурентным преимуществом над остальными брендами.