Мы называем товаром (product) все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку для привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. К товарам относятся не только материальные вещи. Вообще говоря, к товарам можно отнести физические объекты, услуги, отдельных лиц, конкретные места, организации, идеи либо их сочетания. В настоящем учебнике мы используем термин товар (или продукт) в широком смысле, включая в него все перечисленные выше понятия. Следовательно, товарами являются и устройство iPod, и автомобиль Toyota Camry, и кофе Caffe Mocha, подаваемый в кофейнях Strabucks. Однако товарами являются и отпуск в Европе, и инвестиционные Интернет-услуги инвестиционного фонда Fidelity, и рекомендации вашего семейного доктора.

Учитывая огромную важность услуг в мировой экономике, мы уделяем услугам особое внимание. Услуги (services) — это особого рода товары, которые представляют собой любую деятельность, выгоду или способ удовлетворения потребности, которую одна сторона предлагает другой. Примерами подобных товаров могут служить стрижка в парикмахерской, оформление налоговой декларации и ремонт жилья. Услуги неосязаемы и не приводят к возникновению имущественных прав. Мы рассмотрим услуги более подробно в специальном разделе в конце этой главы.

Товар. Все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку для привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, отдельные лица, места, организации и идеи.

Услуга. Любая деятельность, выгода или способ удовлетворения потребности, который одна сторона может предложить другой.