Ценовая конкуренция является одним из фундаментальных элементов экономики свободного рынка. При установлении цен компания, как правило, не может назначить любую цену, какую ей вздумается. Деятельность компаний в сфере ценообразования регулируется рядом законов федерального и местного уровней. Кроме того, компании должны принимать во внимание более широкие, социальные аспекты ценообразования. Наиболее важные законодательные акты, влияющие на ценообразование в США — законы Шермана, Клейтона, Робинсона-Патмана — были в свое время приняты для того, чтобы препятствовать формированию монополий и регулировать коммерческую деятельность для недопущения незаконных ограничений торговли. Вследствие того, что эти федеральные законы применимы только к торговле на федеральном уровне, некоторые штаты приняли аналогичные постановления по отношению к местным компаниям.

На рис. представлены основные вопросы государственной политики в области ценообразования. Они включают потенциально опасные методы установления цен на определенном уровне канала (установление фиксированных цен и хищническая ценовая политика) и по совокупности уровней канала (навязывание определенных розничных цен, ценовая дискриминация и установление цен, вводящих в заблуждение потребителей).

Рис. Основные вопросы государственной политики в области ценообразования