Сегментирование по принципу искомых выгод. Разбиение рынка на группы потребителей в соответствии с теми или иными выгодами, которые потребители стремятся получить в результате использования соответствующего товара.

Одна из действенных форм сегментирования — классификация потребителей на основе тех выгод, которых они ищут в товаре. Сегментирование по принципу искомых выгод (benefit segmentation) требует, во-первых, выявления основных выгод или преимуществ, которых люди ищут в данном классе товаров, во-вторых, выделения типов покупателей, ищущих эти преимущества, и в-третьих, определения видов товаров, которые предоставляют эти выгоды.

Компания Champion, выпускающая спортивную одежду, сегментирует свои рынки в соответствии с выгодами, которые стремятся отыскать в ее спортивной одежде разные категории потребителей. Например, потребители категории “Fit and Polish” стремятся достичь баланса между функциональностью и стилем: они стремятся достичь определенных спортивных результатов, но хотят при этом “красиво смотреться со стороны”. Потребители категории “Serious Sports Competitors” упорно тренируются и обожают свою спортивную одежду — им требуются высокий спортивный результат и функциональность. В отличие от них потребители категории “Value Seeking Moms” не испытывают особого интереса к активному отдыху или спорту как таковому — они покупают спортивную одежду для семьи и интересуются, в первую очередь, такими качествами, как долговечность и ценность. Таким образом, каждый сегмент интересует собственный комплекс выгод. Компания Champion должна ориентироваться на тот сегмент (или сегменты) выгод, который она способна обслужить лучше всего и с наибольшей выгодой для себя, используя такие “приманки”, которые отвечают предпочтениям (касающимся выгод) каждого сегмента.