Уровень канала распределения. Совокупность посредников, которые выполняют определенные функции по перемещению товара и передаче права собственности на него очередному звену цепочки посредников в направлении конечного потребителя.

Канал прямого маркетинга. Канал распределения товаров, в котором нет промежуточных звеньев, или уровней.

Канал непрямого маркетинга. Канал распределения товаров, содержащий один или несколько промежуточных уровней (торговых посредников).

Каналы распределения характеризуются количеством уровней, их составляющих. Каждое звено торговых посредников, выполняющих работу по перемещению товара и передаче права собственности на него очередному звену цепочки посредников в направлении конечного потребителя, является уровнем канала распределения (channel level). Поскольку и производитель, и конечный потребитель выполняют определенную работу, они также являются частью любого канала распределения. Протяженность канала распределения определяется количеством промежуточных уровней. На рис. в части А показано несколько различных по протяженности каналов распределения потребительских товаров.

Канал № 1 называется каналом прямого маркетинга (direct marketing channel), поскольку в нем нет промежуточных уровней. Он состоит только из фирмы-производителя и конечного потребителя. Например, компании Магу Кау и Amway продают свою продукцию непосредственно на дому у потребителей или через Интернет. Компания GEICO продает одежду, используя заказы по почте, телефону или через Интернет, а компания Singer продает свою продукцию непосредственно потребителям (по телефону или через Интернет). Остальные каналы, изображенные на рис.  в части А, являются каналами непрямого маркетинга (indirect marketing channels). Они заключают в себе одного или нескольких торговых посредников.

Рис. Каналы распределения различных видов товаров

На рис. в части Б показаны основные виды каналов распределения товаров производственного назначения. Предприятие, выпускающее товары производственного назначения, может напрямую торговать с предприятиями-покупателями, привлекая для этого собственных торговых агентов. Предприятие-производитель может также продавать свою продукцию отраслевым дистрибьюторам, которые, в свою очередь, продают ее фирмам-покупателям. Иногда — впрочем, сравнительно редко — встречаются потребительские и промышленные маркетинговые каналы с еще большим количеством уровней. С точки зрения производителя, большее количество уровней означает меньшую степень контроля производителя над маркетинговым каналом и большую сложность такого канала. Кроме того, все участники канала соединяются между собой несколькими типами потоков. К числу этих потоков относятся физический поток товаров, поток собственности, поток платежей, информационный поток и поток стимулирования сбыта. Наличие таких потоков может существенно повысить сложность даже каналов с двумя-тремя уровнями.