В большинстве компаний ответственность за выполнение логистических функций распределена между многими функциональными подразделениями, такими как отдел маркетинга, отдел сбыта, финансовый отдел, производственный отдел и отдел закупок. Очень часто каждое подразделение старается оптимизировать собственную работу, не принимая во внимание усилия других подразделений. Тем не менее такие виды деятельности, как транспортировка, управление запасами, хранение товаров на складе и обработка заказов, взаимосвязаны и нередко преследуют прямо противоположные цели. Например, более низкий уровень товарных запасов снижает расходы на управление этими запасами. Однако он может снизить и уровень обслуживания потребителей и увеличить расходы из-за нехватки товаров, отзыва заказов, производства дополнительного количества товаров и дорогостоящей срочной транспортировки. Поскольку мероприятия по распределению товаров предполагают различные компромиссы, необходимо скоординировать деятельность различных функциональных подразделений так, чтобы добиться максимальной эффективности логистической деятельности компании.

Интегрированное управление логистикой направлено на согласование всех решений, касающихся распределения товаров. Тесного сотрудничества между функциональными подразделениями можно достичь различными способами. Некоторые фирмы создают у себя постоянно действующие логистические комитеты, в которые входят менеджеры, отвечающие за выполнение различных мероприятий, связанных с товародвижением. На своих заседаниях такие комитеты разрабатывают мероприятия по повышению эффективности всей системы маркетинговой логистики.

В некоторых компаниях предусмотрена должность менеджера-логистика, уполномоченного координировать деятельность разных функциональных подразделений. В компании Procter & Gamble есть должность менеджера по логистике, который руководит деятельностью всей логистической цепочки для каждой категории продукта. Во многих компаниях введена должность вице-президента по логистике, который наделен широкими полномочиями. Главной задачей системы интегрированного управления товародвижением является координация логистической и маркетинговой деятельности компании для более полного удовлетворения потребностей клиентов с наименьшими издержками.