В некоторых исследовательских компаниях есть контрольные списки магазинов, согласных за вознаграждение продавать новые товары. Компания, тестирующая новый товар, определяет необходимое ей количество магазинов и их географическое местоположение. Исследовательская компания доставляет товар магазинам-участникам и регулирует в соответствии с определенными планами размещение товара на полках и количество отводимого ему места на прилавках, оформление и мероприятия по стимулированию сбыта в местах обслуживания покупателей, а также уровень цен. Результаты продажи отслеживаются, чтобы выяснить влияние этих факторов на спрос. Системы контролируемого пробного маркетинга, подобные Scantrack компании Nielsen и BehaviorScan компании Information Resources, Inc. (IRI), следят за поведением людей — от просмотра телевизора до кассового аппарата в магазине.

УIRI, например, есть списки контрольных покупателей в тщательно отобранных городах. Эти покупатели регистрируют все свои покупки, предъявляя специальную идентификационную карточку в момент расчета за покупки у кассового аппарата в магазинах, участвующих в этой программе, и пользуясь ручным сканером у себя дома для регистрации покупок в магазинах, не участвующих в этой программе. IRI использует микрокомпьютеры для отслеживания в контролируемых семьях просматриваемых телевизионных программ и может передавать на телевизионные приемники участников контрольного списка специальные коммерческие передачи.

Подробная информация, полученная путем электронного сканирования во время покупок каждого посетителя, поступает в центральный компьютер, где объединяется с демографической информацией, сведениями о просмотре телепередач и ежедневно сообщается в компанию. Таким образом, система BehaviorScan при испытаниях новых товаров предоставляет отчеты по каждому магазину за каждую неделю продаж. А поскольку сканеры записывают информацию об определенных покупках индивидуальных покупателей, система может также давать информацию о повторных покупках и реакции различных покупателей на новые товары, их рекламу и прочие элементы маркетинговой программы.

Контролируемый пробный маркетинг отнимает меньше времени, чем стандартный (от шести месяцев до одного года) и обычно стоит дешевле (годовое испытание системой BehaviorScan стоит от 200 тыс. до 2 млн. долл.). Однако некоторые компании озабочены тем, что ограниченный объем выборки используемых исследовательской службой небольших городов и контрольных покупателей бывает нерепрезентативным для рынков их товаров и их целевых покупателей. Кроме того, как и в случае стандартного пробного маркетинга, контролируемый пробный маркетинг позволяет конкурентам познакомиться с новым товаром компании.