Корпоративная ВМС. Вертикальная маркетинговая система, при которой последовательные этапы производства и распределения товаров находятся в собственности одного предприятия. Руководство каналом основано на единоличном владении.

В корпоративной ВМС (corporate VMS) координация усилий и управление конфликтами достигаются за счет того, что все уровни канала распределения принадлежат одному владельцу. Координация деятельности и разрешение конфликтных ситуаций осуществляются посредством регулярных организационных каналов. Например, гигантская сеть розничной торговли бакалейными товарами Kroger владеет и управляет деятельностью 42 фабрик, которые производят изделия, продаваемые в многочисленных магазинах под более чем 8 тысячами частных торговых марок. Компания Giant Food Stores имеет предприятия по производству мороженого, по разливу безалкогольных напитков, а также пекарни, которые обеспечивают магазины Giant различными кондитерскими изделиями, начиная от бубликов и заканчивая тортами на заказ. А малоизвестный итальянский производитель очков Luxottica выпускает многие знаменитые бренды очков, в том числе Ray-Ban, Vogue, Anne Klein, Ferragamo и Bvlgari. Эти бренды Luxottica продает через две крупнейшие в мире сети оптики — LensCrafters и Sunglass Hut, — которые также являются собственностью Luxottica, Установление полного контроля над всей сетью распределения позволило испанской компании Zara стать самой быстрорастущей сетью розничной торговли готовой одеждой в мире.

Секрет успеха испанской компании Zara заключается в установлении ею полного контроля практически над каждым аспектом своей сети поставок, начиная с дизайна и производства и заканчивая собственной всемирной сетью распределения. Zara производит 40% используемых ею тканей и выпускает более половины продаваемой ею одежды, не полагаясь на медлительных и необязательных поставщиков. Каждый сезон свыше 11 тысяч новых изделий принимают надлежащие формы в собственных дизайнерских центрах Zara, опираясь на данные о продажах, поступающие в реальном масштабе времени. Новые модели одежды поступают в производственные центры Zara, которые отправляют готовую продукцию непосредственно в 918 магазинов Zara, находящихся в 64 странах мира, что обеспечивает значительную экономию времени, устраняет потребность в складах и поддерживает товарно-материальные запасы на достаточно низком уровне. Эффективная вертикальная интеграция обеспечивает компании Zara больший динамизм, гибкость и экономическую эффективность, чем у таких транснациональных конкурентов Zara, как Gap, Benetton и Н&М. Точно настроенные системы распределения Zara делают эту компанию больше похожей на Dell Computer или Wal-Mart, чем на Gucci или Louis Vuitton. Zara способна изготовить новую линейку одежды — от начала и до конца — менее чем за 15 дней, поэтому самый необычный и оригинальный стиль одежды, который вы можете заметить на MTV, может оказаться в магазинах Zara уже буквально через месяц, тогда как соответствующий среднеотраслевой показатель составляет девять месяцев. А низкие издержки Zara позволяют этой компании предлагать на рынок изделия, рассчитанные, в принципе, на потребителей со средним уровнем доходов, по цене, доступной для людей с достаточно скромным уровнем доходов. Стильные и относительно недорогие предложения этой компании сформировали достаточно широкий круг лояльных ее клиентов, в результате чего объем продаж вырос в прошлом году более чем на 18% и составил 4,4 млрд. долл.