Существует множество методов паблик рилейшнз, но все они могут быть объединены в четыре группы:

• Информация о компании, а именно о выпуске новых товаров, о подписании крупного контракта, о результатах научных исследований и разработок, о слиянии или приобретении другой компании и т. д. После выбора информации специалисты по PR выпускают пресс-релизы или устраивают пресс-конференцию.

• Публикации, такие как годовые отчеты, корпоративные журналы, каталоги и т. д., сегодня в большинстве своем доступные на компакт-дисках и в Интернете.

• События и специальные мероприятия, как то: спонсорское участие в спортивных соревнованиях, концертах, выставках и непосредственная организация событий, таких как дни открытых дверей, экскурсии по производству, семинары для дилеров в сочетании с отдыхом и т. д.

• Патронаж, когда компания оказывает поддержку проекту гуманитарного, научного или культурного характера, представляющему общественный интерес.

Последние два метода PR относятся к так называемой институциональной рекламе, когда компания делает попытку позиционировать себя в глазах общественности как добропорядочного члена общества. Как показывают данные, приведенные в табл., подобные коммуникации могут быть чрезвычайно эффективны (в таблице приведены оценки установок по отношению к компаниям, применяющим и не применяющим институциональную рекламу).

Таблица Оценка эффективности институциональной рекламы

Индикаторы установки

Типы рекламодателей

не применяющие институциональную рекламу, %

применяющие институциональную рекламу, %

Осведомленность о компании и ее деятельности

82

93

Знакомство с компанией и ее деятельностью

63

77

Общий позитивный имидж компании

38

51