Методы ценообразования, учитывающие издержки, позволяют определить исходные точки для установления рыночных цен. Они не могут использоваться в качестве единственных способов определения цен, так как в них не учитываются ни спрос, ни воспринимаемая ценность товара, ни конкурентная ситуация. Однако в некотором смысле эти методы действительно полезны, так как они позволяют ответить на ряд вопросов:

• При каком объеме продаж или выручке от реализации будут покрыты все издержки?

• Как выглядит целевая цена или цена с надбавкой в сравнении с ценами конкурентов?

• Какой доле рынка соответствует объем продаж, достигаемый в точке безубыточности?

• Насколько необходимо увеличить объем реализации, чтобы покрыть увеличение постоянных расходов (к примеру, при проведении рекламной кампании) при неизменной цене?

• Если цены снизятся, каким будет минимальное увеличение объема продаж, компенсирующее падение стоимости?

• Если цепы повысятся, каким будет допустимое уменьшение объема продаж, компенсирующее увеличение стоимости?

• Какой должна быть ценовая эластичность спроса, чтобы фирма увеличивала или хотя бы сохраняла свою прибыльность?

• Какова отдача на инвестированный капитал при разных уровнях цен? Анализ затрат -- лишь первый шаг, позволяющий вникнуть в суть проблемы и сосредоточить внимание на финансовых результатах различных ценовых стратегий. Располагая подобной информацией, фирма может приступать к рассмотрению иных, качественных аспектов ценообразования — чувствительности рынка к ценам и реакций конкурентов.