Во избежание снижения цен до минимального уровня Г. Саймон и Е. Качер рекомендуют ввести ценовой коридор на уровне чуть ниже арбитражного (что выгодно для перепродажи по более высокой цене). Для этого необходимо определить разницу цен, при превышении которой возникает параллельный импорт, учитывая расходы на транспортировку и адаптацию товара, а также торговую наценку. Последняя должна быть достаточно большой, чтобы третьи стороны заинтересовались параллельным импортом.

Таблица Примеры разницы цен в Европе (цены в долларах США)

 

Бельгия

Франция

Г ермания

Италия

Испания

«Coca-Cola» (бутылка 1,5 л)

5

,0

2,

1,05

1,89

1,65

1,14

Гамбургер («Big Mac»)

2,86

3,08

2,67

2,48

2,38

«VW Golf GL» (3-дверный)

13553

16317

13999

17056

17356

Неэтилированный бензин (1 л)

0.93

1,03

0,87

0,94

0,73

Химчистка мужской сорочки

3,68

4,67

2,43

2,75

2,92

Билет на автобус или метро

1,32

1,20

2,10

0,83

0,82

Джинсы «Levi's 501»

71

83

81

69

70

«Compaq Presario 2240»

1316

1348

917

1208

1267

День проката автомобиля «Mercedes» С-класса

154

ПО

103

243

113

Час работы переводчика

89

104

78

55

39

Ограничиваясь пределами двух крайних ситуаций — оптимальная цена для каждой страны в отдельности и оптимальная единая цена для всех стран — мы и должны определить разницу цен, по превышении которой возникает параллельный импорт. Цены необходимо свести к уровню, делающему такие операции невыгодными и при этом минимизирующему снижение прибыли производителей.

Рис.  Сценарии изменения цен в Европе

Предлагаемое Г. Саймоном и Е. Качером решение довольно интересно, к тому же оно допускает и увеличение и снижение цен. Однако оно не всегда применимо для нейтрализации параллельного импорта, так как единственным стимулом для этого является разница цен между странами. Параллельный импорт может иметь место и при других обстоятельствах — когда параллельный импортер «пользуется» стратегией главного импортера.