Ценообразование на основе себестоимости. Установление цены на основе затрат на производство, распределение и сбыт соответствующего товара плюс разумная норма прибыли, которую компания получает за усилия, вложенные в производство товара, а также за риск, которому она подвергается.

В то время как потребительское восприятие ценности товара определяет ценовой потолок (т.е. максимальную цену товара, выше которой спрос на этот товар отсутствует), себестоимость (т.е. производственные издержки) устанавливает ценовой порог (т.е. минимальную цену товара, ниже которой компания перестает получать прибыль). Ценообразование на основе себестоимости (cost-based pricing) предполагает установление цены на основе затрат на производство, распределение и сбыт соответствующего товара плюс разумная норма прибыли, которую компания получает за усилия, вложенные в производство товара, а также за риск, которому она подвергается. Организационные издержки компании могут быть важным элементом ее стратегии ценообразования. Многие компании, такие как Southwest Airlines, Wal-Mart и Dell Computer, стремятся поддерживать репутацию “низкозатратных производителей” в своих отраслях. Компании, которые поддерживают свои затраты на низком уровне, имеют возможность устанавливать низкие цены, что обеспечивает им высокие объемы продажи и устойчиво высокую прибыль.