Сегментирование по половому признаку. Разделение рынка на различные группы по признаку пола.

Сегментирование по половому признаку (gender segmentation) имеет давнюю традицию в торговле одеждой, косметикой и журналами. Например, компания Procter & Gamble оказалась в числе первых со своим Secret — брендом, специально сформулированным для “женской химии”, упакованным и разрекламированным с целью усиления женского имиджа. В более недавнее время многие производители, ранее специализировавшиеся на выпуске женской косметики, приступили к выпуску линеек мужской косметики. Например, L’Oreal предлагает продукты для ухода за кожей Men's Expert, а также линейку мужской косметики VIVE For Men. В рекламе этой продукции говорится: “Сейчас L'Oreal Paris предлагает свои технологии ухода за кожей лица и свой богатый опыт вам, мужчины, потому что вы того стоите не меньше, чем женщины”.

Компания Nike в последнее время прилагает усилия к выходу на рынок спортивной одежды для женщин. Лишь после 2000 года Nike начала изготавливать спортивную обувь для женщин с использованием форм (“колодок”), изготовленных специально по женской ноге, а не по мужской ноге меньшего размера, как это делалось раньше. Начиная с 2000 года Nike радикально изменила свой подход к производству спортивной одежды для женщин. Nike тщательно проанализировала свою линейку одежды для женщин под названием Nikewomen, чтобы сделать ее более элегантной, яркой и модной. Модернизированный Web-сайт Nike, Nikewomen.com, теперь не только рекламирует спортивную одежду для женщин, но и освещает последние тенденции спортивной моды. Nike уже открыла в нескольких крупных городах магазины Nikewomen.

Растущее количество Web-сайтов и медиасетей, таких как iVillage, Oxygen, Lifetime и WE, также ориентируется на женщин. Например, WE представляет собой “телевизионную сеть, призванную помогать женщинам находить друг друга и открывать для себя окружающий мир”. Инициатива этой телевизионной сети под названием WE Empowers Women (“WE делает женщин сильнее”) помогает женщинам “находить свой голос и чувствовать себя комфортно”, поддерживая начинания, важные для большинства женщин.