Устанавливая цены, компании следует также учесть иные внешние факторы. Значительное влияние на стратегию ценообразования компании оказывает экономическая конъюнктура. Политика ценообразования должна учитывать состояние экономики, уровень инфляции и размер процентной ставки, поскольку эти факторы оказывают влияние как на величину производственных издержек, так и на восприятие потребителем цены и потребительской ценности товара.

Кроме того, компании следует оценить возможное влияние ее цен на других участников рынка. Каким образом торговые посредники реагируют на разные уровни цен? Компании необходимо установить привлекательную для посредников цену, обеспечивающую им приемлемую прибыль и, таким образом, стимулирующую их к продвижению товаров компании. Еще один немаловажный фактор внешнего влияния на политику ценообразования — государство. Кроме того, следует учесть роль социальных факторов. При назначении цен компании необходимо скорректировать свои цели по отношению к сбыту, размеру рыночной доли и прибыли с учетом соображений социального характера. В следующей главе мы рассмотрим вопросы публичной политики в ценообразовании.

Итак, мы убедились в том, что решения, касающиеся ценообразования, подвержены воздействию невероятно сложного комплекса сил, источниками которых являются клиенты, компания, конкуренты и окружающая среда. В следующей главе мы рассмотрим конкретные стратегии ценообразования, которыми могут пользоваться маркетологи.