Реклама — это способ коммуникации, посредством которого фирма может донести сообщение до потенциальных покупателей, не вступая с ними в прямой контакт. Рекламируя свои предложения, фирма фактически применяет коммуникационную стратегию втягивания. Ее главная цель заключается в создании имиджа торговой марки и марочного капитала, а также в обеспечении кооперации с торговыми посредниками. Если торговый персонал можно считать лучшим инструментом стратегии вталкивания, то рекламу по праву называют лучшим средством привлечения потребителей.

Ранее мы уже говорили о том, какую пользу реклама приносит рекламодателю и покупателю. Вкратце напомним:

• Для фирмы реклама выполняет функцию ознакомления потребителей с товаром, чтобы вызвать интерес и затем создать спрос на товар.

• Потребителям реклама предоставляет информацию о заявленных производи -телем отличительных характеристиках товара. Также реклама помогает экономить личное время, так как информация поступает к потребителю сама, без усилий с его стороны.