Покупателей можно разделить на группы в соответствии с ситуациями, когда покупателям приходит в голову идея о покупке, когда они фактически совершают свою покупку или используют приобретенный ими товар. Сегментирование по поводу совершения покупки (occassion segmentation) может оказать компаниям помощь и в формировании концепции использования данного товара. Например, яйца чаще всего потребляются за завтраком. Но American Egg Board, со своей темой “невероятного, съедобного яйца”, предлагает потребителям кушать яйца в любое время дня. Web-сайт этой компании содержит важнейшие сведения о яйцах и рецепты множества блюд, которые можно приготовить на основе яиц.

Некоторые из праздничных дней, таких как “День матери” и “День отца”, поначалу пропагандировались и для того, чтобы увеличить объемы продажи кондитерских изделий, цветов, карточек и других подарков. К этим праздникам многие маркетологи готовят специальные предложения и рекламу. Например, компания Altoids предлагает специальный “Love Tin” — “Необычайно сильный Валентин”. К праздникам Пасхи, Дня всех влюбленных, Хэллоуина и Рождества компания Peeps готовит специально оформленные конфеты “маршмеллоу”. Именно в эти праздники Peeps продает самые большие объемы своей продукции. Однако в рекламе Peeps говорится, что эта компания “всегда переживает свой лучший сезон”. Тем самым Peeps пытается повысить спрос на свою продукцию в непраздничные дни.