Сегментирование по признаку уровня доходов. Разделение рынка на различные группы по признаку уровня доходов.

Сегментирование по признаку уровня доходов (income segmentation) часто используется в маркетинге таких товаров и услуг, как автомобили, моторные лодки, одежда, косметика и путешествия. Компании обычно пытаются привлечь богатых потребителей роскошными товарами и удобством обслуживания. Магазины таких компаний, как Neiman-Marcus, ориентируются на потребителей с высоким уровнем дохода, предлагая дорогие товары — ювелирные украшения, великолепные модели одежды, экзотические меха и даже замороженные австралийские абрикосы по цене 20 долл. за фунт (50 долл. за килограмм). А компании, выпускающие кредитные карточки, предлагают сверхдорогостоящие виды кредитных карточек, такие как Signature Card (компания VISA), World Card (компания MasterCard) и суперэлитная кредитная карточка Centurion от компании American Express. Кредитная карточка Centurion, являющаяся предметом вожделения многих потребителей, выпускается только по приглашению, а ее обладателями могут стать лишь клиенты, которые тратят свыше 250 тыс. долл. в год по другим видам кредитных карточек компании American Express. Но и это еще не все: те избранные счастливцы, которым удалось стать обладателями кредитной карточки Centurion, платят 2500 долл. в год лишь за право носить такую карточку.

Однако не все компании, которые используют сегментирование по признаку уровня доходов, ориентируются на зажиточных потребителей. Например, многие компании розничной торговли — такие, как торговые сети Dollar General, Family Dollar и Dollar Tree — успешно ориентируются на группы потребителей с низким и средним уровнями дохода. Базовым рынком для таких компаний розничной торговли являются семьи, годовой доход которых не превышает 30 тыс. долл. Когда эксперты по недвижимости Family Dollar подыскивают места для новых магазинов своей компании, в первую очередь, они обращают внимание на районы, где проживают представители низшего и среднего классов, где люди носят недорогую обувь и водят старые автомобили.

Такие сети дешевых магазинов (так называемых “долларовых магазинов”), ориентирующиеся главным образом на потребителей с низким уровнем дохода, развиваются в последнее время самыми быстрыми темпами. Они добиваются столь впечатляющих успехов, что это не может не настораживать руководство гигантских магазинов-дискаунтеров. Например, компания Target, один из таких дискаунтеров, создала в своих магазинах отделы “1 Spot”, товары в которых продаются с огромными скидками. А такие супермаркеты, как Kroger to А&Р, проводят кампании под девизом “10 за $10”. По прогнозам некоторых специалистов, компания Wal-Mart, чтобы справиться с угрозой со стороны “долларовых магазинов”, со временем обязательно купит одну из таких сетей дешевых магазинов (или создаст собственную).