Многие компании используют принцип установления цен на сопутствующие товары (optional-product pricing), предлагая наряду с основным товаром дополняющие его изделия или принадлежности. Например, при покупке автомобиля клиент может дополнительно заказать окна с сервоприводом стекла (которые открываются и закрываются нажатием кнопки), круиз-контроль (приборы контроля скорости, количества бензина, масла и пр.), радиоприемник с проигрывателем компакт-дисков и т.д. Установить цены на эти сопутствующие товары непросто. Автомобильной компании предстоит прежде всего решить, какие из этих компонентов включать в базовую цену автомобиля, а какие — предлагать как сопутствующие. До последнего времени методика ценообразования компании General Motors, например, заключалась в рекламировании “экономичной” модели по базовой цене для привлечения покупателей в салоны, заполненные в основном полностью укомплектованными дополнительным оборудованием автомобилями, предлагавшимися, естественно, по более высокой цене. “Экономичная” модель была лишена практически всех устройств и приспособлений, обеспечивающих минимальный комфорт, поэтому ее почти никто не покупал. Однако в последнее время General Motors и другие автомобильные компании США стали следовать примеру своих японских коллег и оснащать базовую модель многими полезными устройствами и приспособлениями, которые раньше продавались как сопутствующие товары, повышая, соответственно, первоначальную цену автомобиля.

Установление цен на сопутствующие товары. Определение цен на дополняющие товары или принадлежности, продаваемые вместе с основным товаром.