После оценки разных сегментов компания должна принять решение, сколько и каких сегментов она будет обслуживать. Это является задачей выбора целевого рынка. Целевой рынок (target market) состоит из совокупности покупателей с общими потребностями или характеристиками, которых компания приняла решение обслуживать.

Поскольку покупатели характеризуются уникальными нуждами и желаниями, продавец может, в принципе, рассматривать каждого покупателя как отдельный целевой рынок. Следовательно, в идеальном случае продавец мог бы разрабатывать отдельную маркетинговую программу для каждого покупателя. Однако несмотря на то что некоторые компании действительно пытаются обслуживать покупателей на индивидуальной основе, большинству компаний приходится иметь дело с множеством мелких покупателей, и поэтому такое “индивидуальное нацеливание” не представляется им оправданным. Вместо этого они предпочитают иметь дело с более широкими сегментами покупателей. Вообще говоря, выбор целевых сегментов рынка может осуществляться на нескольких разных уровнях. На рис. представлены четыре стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг (очень широкое нацеливание), дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг (некие промежуточные степени нацеливания) и микромаркетинг (очень узкое нацеливание).