Таблица 4.4. Индекс удовлетворенности руководителем службы управления персоналом
Критерии |
Вес, % |
Оценка |
|
Своевременность предоставления консультаций |
|||
Качество предоставленных консультаций |
|||
Помощь в решении проблем руководителей |
|||
Эмпатия, коммуникации |
ИТОГО: индекс удовлетворенности равен 3,7 балла.
3. Показатели, связанные с выполнением бизнес-процессов или ключевых функций
Например, для менеджера по подбору персонала основным бизнес-процессом будет эффективный и своевременный подбор кадров. Для него могут быть разработаны следующие показатели:
1) процент закрытых вакансий к их общему количеству;
2) выполнение графика подбора (своевременность закрытия вакансий);
3) количество сотрудников, прошедших испытательный срок (качество подбора персонала).
4. Показатели, связанные с выполнением проектов
Например, вы руководите проектом по разработке и внедрению системы оплаты труда и мотивации.
Поскольку в данном случае это не постоянный рабочий бизнес-процесс, а проект, мы разбиваем его на этапы и определяем, к какому сроку должен быть завершен каждый этап и что будет считаться его результатом.
Например, для директора по персоналу:
1-й этап. Разработка постоянной части системы оплаты труда на основе оценки должностей и рабочих мест. Показателями могут быть: запланированный срок разработки (количественный показатель) и утвержденный генеральным директором документ «Поло жение о системе оплаты труда (постоянной части зарплаты)» (качественный показатель).
Таким образом, мы выделили четыре основные составляющие разработки KPI для поддерживающих подразделений.
В таблицах 4.5,4.6 и 4.7 приведены примеры показателей для руководителей поддерживающих/вспомогательных подразделений: директора по персоналу, начальника отдела главного механика и начальника склада. Эти показатели разработаны по результатам проекта в одном из средних по размеру российских производственных предприятий.
Таблица 4.5. Должность: директор по персоналу
Цели |
KPI |
|
Осуществлять эффективный и своевременный подбор кадров |
Выполнение графика закрытия вакансий |
|
Снизить текучесть ценных кадров в компании |
Текучесть человеческого капитала (ценных кадров) |
|
Разработать систему оплаты труда и стимулирования |
Утвержденное гендиректором «Положение о постоянной части зарплаты» |
|
Эффективно использовать ресурсы |
Выполнение норматива по затратам (выполнение бюджета) |
|
Развивать и обучать персонал |
Кол-во сотрудников, получивших более высокую категорию в результате оценки |
|
Повышать эффективность деятельности службы управления персоналом |
Удовлетворенность гендиректора и топ-менеджеров компании |
Таблица 4.6. Должность: начальник отдела главного механика
Цели |
KPI |
|
Выполнение графика ремонта оборудования |
Процент отклонения от графика |
|
Проведение качественного ремонта оборудования |
Доля работ по внеплановому ремонту оборудования в общем объеме ремонтных работ за определенный период |
|
Показатель соблюдения межремонтных интервалов |
||
Повышение эффективности работы отдела |
Удовлетворенность начальников основных цехов |
Показатель соблюдения межремонтных интервалов: суммарное время, которое оборудование проработало до планового ремонта/техобслуживания, например, суммарное время отклонения не должно превышать 20 часов (или можно в относительном выражении — не более 5% от величины межремонтного интервала).