• выявить общий уровень профессиональных знаний и напряженности труда персонала,
• определить общую ориентацию коллектива на целенаправленную деятельность, т.е. на достижение целей организации или решение личных проблем,
• дать сравнительную оценку нравственных качеств сотрудников разных структурных подразделений,
• выявить общее состояние, характер и особенности взаимоотношений сотрудников,
• установить наличие и остроту всех явных и скрытых конфликтов между сотрудниками;
2) провести комплексную и объективную оценку деятельности и личности каждого сотрудника, в том числе руководителей, т.е.:
• определить авторитетность руководителей коллектива и особенности стиля их руководства по 4—9 критериям,
• оценить деловые качества каждого сотрудника — профессиональные знания, работоспособность, преданность интересам организации, способность к совместной работе в команде и др.,
• оценить личностные качества каждого сотрудника — порядочность, коммуникабельность, конфликтность,
• сравнить качество деятельности всех руководителей,
• выявить лидеров и аутсайдеров во всех основных областях, обеспечивающих успех деятельности организации,
• выявить сотрудников, достойных по своим деловым и нравственным качествам выдвижения на вышестоящие должности или заслуживающих увольнения;
• определить другие важные индивидуально-психологические особенности руководителей и всех сотрудников, влияющие на качество их работы и авторитет;
3) дать каждому руководителю и сотруднику конкретные и обоснованные рекомендации по совершенствованию стиля их деятельности, в частности:
• проинформировать каждого сотрудника о его месте в коллективе, оценке сослуживцами его деловых и личностных качеств,
• показать сильные и слабые стороны в деятельности каждого сотрудника, в том числе руководителя,
• дать всем руководителям объективную оценку положения дел в возглавляемых ими коллективах,
• предложить руководителям конкретные рекомендации по совершенствованию качества их управленческой деятельности,
• вооружить руководителя знанием общественного мнения коллектива о деловых и нравственных качествах всех сотрудников, что позволит принимать оптимальные управленческие решения;
4) при системном ежегодном применении методики с целью комплексной оценки персонала руководитель получает возможность:
• существенно повысить качество деятельности большинства сотрудников за счет эффекта соревнования,
• своевременно выявить и учесть позитивные или негативные тенденции в развитии каждого структурного подразделения и организации в целом,
• своевременно выявить и учесть позитивные или негативные тенденции в развитии и работе каждого руководителя и сотрудника,