1-й замер 1-й курс Ноябрь 1998 г. |
||||||||||
Группа |
МО |
ОМ |
ИГ |
ФК |
Р |
HP |
ОРГ |
ИНТ |
М-П |
СР |
7,12 |
7,25 |
6,90 |
6,94 |
5,93 |
6,35 |
5,91 |
6,67 |
6,06 |
6,57 |
|
6,47 |
6,60 |
6,14 |
6,38 |
5,73 |
6,23 |
5,06 |
6,15 |
5,91 |
6,07 |
|
7,07 |
7,23 |
6,78 |
6,74 |
6,85 |
7,12 |
6,12 |
6,83 |
6,19 |
6,77 |
|
Курс |
6,89 |
7,03 |
6,61 |
6,69 |
6,17 |
6,57 |
5,70 |
6,55 |
6,05 |
6,47 |
2-й замер 1-й курс Апрель 1999 г. |
||||||||||
Группа |
МО |
ОМ |
ИГ |
ФК |
Р |
HP |
ОРГ |
ИНТ |
М-П |
СР |
7,41 |
7,51 |
6,08 |
7,54 |
7,03 |
6,55 |
6,85 |
7,22 |
6,75 |
7,04 |
|
6,80 |
6,84 |
6,15 |
6,85 |
5,62 |
7,02 |
5,90 |
6,11 |
5,78 |
5,90 |
|
6,65 |
6,92 |
6,33 |
7,21 |
6,63 |
6,89 |
6,33 |
6,94 |
6,21 |
6,68 |
|
Курс |
6,95 |
7,09 |
6,18 |
7,20 |
6,42 |
6,82 |
6,36 |
6,75 |
6,25 |
6,54 |
3-й замер 2-й курс Октябрь 1999 г. |
||||||||||
Группа |
МО |
ОМ |
ИГ |
ФК |
Р |
HP |
ОРГ |
ИНТ |
М-П |
СР |
6,73 |
7,18 |
5,52 |
7,02 |
6,24 |
6,09 |
5,88 |
6,77 |
6,06 |
6,24 |
|
6,75 |
7,14 |
5,98 |
6,91 |
6,02 |
6,64 |
6,34 |
6,96 |
6,19 |
6,50 |
|
6,65 |
7,35 |
6,14 |
7,10 |
6,63 |
6,56 |
6,08 |
6,94 |
6,10 |
6,55 |
|
Курс |
6,71 |
7,23 |
5,88 |
7,01 |
6,30 |
6,43 |
6,10 |
6,89 |
6,12 |
6,43 |
С каждым опросом снижаются оценки по модулю «Личные интересы — Интересы группы». Если в самом начале обучения студенты считали, что большинство их коллег предпочтут интересы группы своим интересам, то со временем эта уверенность несколько снижается в сторону некоторого равновесия.
Определенный прогресс заметен в оценке физических качеств своих коллег. Однако при третьем замере эти оценки вновь несколько снижаются.
Работоспособность также несколько увеличивается, правда, основной вклад в это увеличение, по оценкам самих опрашиваемых, вносит первая (при повторном опросе) и вторая (при третьем опросе) группы.
Оценка нравственных качеств подвержена колебаниям то в сторону увеличения, то опять в сторону снижения. На фоне этой тенденции заметно постепенное снижение оценок нравственных качеств друг друга членами третьей группы.
Организаторские качества студенты оценивают ниже остальных показателей, хотя и наблюдается постепенный рост, особенно в оценках второй группы.
Заметно с каждым опросом растут оценки интеллекта студентов. Несмотря на внешне устойчивую тенденцию, делать выводы о постоянном росте в течение обучения нельзя. Точный ответ о динамике интеллектуальных качеств на протяжении всего обучения могут дать только последующие опросы.
Кроме организаторских качеств, низкие значения оценок наблюдаются по модулю «Мешает — Помогает». Заметно, что в этой области еще много неиспользованных резервов повышения сплоченности групп.
В целом колебания по отдельным модулям практически не влияют на средние показатели. Несколько выше общие оценки к середине первого года обучения, но затем они вновь незначительно снижаются на втором курсе.
В целом после получения результатов трех замеров за курс можно обратить внимание руководства факультета на необходимость совершенствования организаторских качеств у студентов, формирования у них навыков взаимопомощи и совместной подготовки к занятиям, а также выявления причин снижения приоритетности интересов группы.
Общий анализ отношений в группах выявляет следующие тенденции.
В первой группе выявлено заметное повышение оценок при повторном опросе и снижение их практически до прежнего уровня при третьем. В данном случае необходимо более глубоко ознакомиться с персональными результатами опросов, а также оценить влияние внешних факторов на группу во время второго опроса. Необходимо обратить внимание на общее ухудшение отношений членов группы между собой и возможное увеличение числа конфликтов, а также на выявление их причин. Необходимо выяснить причины довольно значительного падения оценок приоритетности групповых интересов над личными интересами студентов.