Частично основываясь на том, что мы только что обсудили, частично — на методах запоминания и закрепления, хотелось бы обозначить универсальную схему — последовательность любого обучения (вне зависимости, каким методом оно осуществляется):


1. Подтверждение обучаемым мотивации учиться (в случае необходимости предварительное формирование этой мотивации).


2. Приобретение знаний о том, как действовать правильно (как мы рассмотрим далее, делать это можно разными методами, у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки, однако результатом всегда должно быть знание правильной модели).


3. Первичная отработка навыков.


4. Корректирующая обратная связь со стороны наставника.


5. Отработка с исправлениями (этапы 4 и 5 могут повторяться несколько раз в зависимости от обучаемости сотрудника и сложности приобретаемого навыка).


6. Финализация — подтверждение наставником качества приобретенного навыка.


7. Систематическое применение на практике.