Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

К тому моменту, когда вы будете читать эту книгу, появится обиходный глагол, производный от названия этого ресурса, — народ приучится так же лихо твиттить (рассылать твиты), как в свое время поголовно обучился ксерить или гуглить. Как и Facebook, Twitter применяется для размещения контента, хотя и ограниченного объема — не более 140 слов, а также для просмотра чужого такого же расфасованного мелкими порциями контента. Некоторые отреагировали на появление сервиса Twitter с недоверием. «Кому какое дело до того, что я собираюсь на педикюр или, скажем, обдумываю, не подать ли к обеду рыбные палочки?» Я же, когда впервые увидел этот мобильный сервис, сейчас же понял, что ощущаю живой пульс общества; на мой взгляд, Twitter внес самые кардинальные перемены в правила игры, и в этом с ним может сравниться только Facebook. Думаете, сейчас он кого-нибудь смущает, этот микроблог? Да нисколько. В 2007 г., если вы заметили, народ только почесывал в затылке по поводу Twitter — сам я тогда впервые начал пользоваться им. И вот что я вам скажу: большинство из нас очень даже не прочь разузнать, что это вы там поделываете, просто не хотят в этом признаться. Все мы по большому счету не чужды вуайеризму, вот Twitter и дарит нам законную возможность подглядеть за другими. Однако в том, что Twitter по праву считается мощнейшим инструментом брендинга в вашем арсенале, возможность мгновенно поделиться с тысячами людей своими гастрономическими предпочтения занимает далеко не первое место и даже не входит в первую пятерку причин его могущества.

Во-первых, Twitter — невероятной мощности источник одобрения. Когда кто-то ретвиттит сказанное вами, он добавляет обычно, что вы крутой и вообще заслуживаете внимания. Это очень ценная отдача. Функция ретвита позволяет любому абоненту быстро и эффективно распространять на весь мир контент, который он сочтет глубокомысленным, важным, смешным или поучительным. Аналогичная опция, tumble, имеется и у Tumblr, однако Twitter куда более живой, оперативный, он так и шкварчит живой жизнью, он популярен и привлекает больше взоров, оставляя Tumblr далеко позади. Twitter изначально проектировался как мобильная платформа, и хотя у Facebook тоже имеется мобильное приложение, Twitter уже зарекомендовал себя как мощный бренд социумной сети «на бегу», и потому желающие постоянно быть в контакте с друзьями в гуще дел и разъездов, первым делом обращаются к Twitter.

Во-вторых, Twitter ценен возможностью распространять пресс-релизы, что помогает компаниям наладить более тесные связи с потребителями. Прежние шесть инстанций, разделявшие клиента и компанию, Twitter свел к одной-единственной. Кроме того, Twitter позволяет лидерам отрасли извещать мир о своих делах и, что куда важнее, о своих планах и замыслах. Благодаря Twitter компании получили возможность быстро реагировать на недовольство клиентов. Вот, предположим, прочту я твит с жалобой на дороговизну наших тарифов за доставку и немедленно свяжусь с его автором, и мы разберемся, в чем тут дело. Со временем все больше компаний возьмут за правило немедленно реагировать на вал разгневанных твитов. Так уже было, когда фармацевтическая фирма Motrin подверглась шквалу критики со стороны мамаш-блогерш за рекламу, которую сочли оскорбительной для так называемого «attachment parenting», стиля жизни родителей вместе с ребенком и воспитание, основанное на нежности и привязанности. Или другой случай, когда Amazon пришлось отбиваться от урагана яростных твитов (.New York Times тут же окрестила атаку «твит-гнев») за цензурирование каталога, хотя это был сбой в системе, в результате которого из рейтинга продаж и из функции поиска на главной странице оказались исключены тысячи наименований, преимущественно на гомосексуальную тематику. А вывод в том, что ни одна компания, ни один бизнес не должны игнорировать мнения потребителей до той минуты, пока не разразится катастрофа. Истинная прелесть Twitter и Facebook (равно как и прочих социальных сайтов) в том и заключается, что предприниматели и компании получили возможность постоянно отслеживать градус потребительского мнения о себе и своем бизнесе. Такое взаимодействие с потребителем должно стать повседневной практикой любого бизнеса.

В-третьих, Twitter позволяет производить краудсорсинг — привлекать для исследований и разработок публику, вернее, любителей-профессионалов и энтузиастов. И кому теперь нужны фокус-группы и рейтинги Нильсена, если можно просто разослать твит с вопросом: «Смотрите ли вы передачу “Танцы со звездами” и следует ли оставить ее в эфире?» — и напрямую узнать, что думает об этом телеаудитория? При помощи Twitter можно даже идти на шаг впереди конкурентов и исследовать реакцию потребителей на их начинания. Недавно Saks открыл обувной филиал в Нью-Йорке и обратился в почтовое ведомство, чтобы получить для него отдельный почтовый индекс. Кабы я работал на Bloomingsdale или Bergdorf, не вылезал бы из Search.Twitter (об этом см. дальше), отслеживая реакцию публики на эту маркетинговую программу.

В-четвертых, Twitter позволяет превратить в повод для общения даже самые обыденные темы. При том что в поисках информации вполне можно положиться на Google и YouTube, их все можно сравнить с улицей с односторонним движением. Взаимодействие сводится к тому, что ты делаешь запрос, получаешь в ответ информацию, и все. Можно, конечно, рассылать электронные письма, но тогда ваша аудитория ограничивается кругом лиц, чьи адреса вам известны. То ли дело Twitter: закидываешь твит «Есть ли здесь специалист по приложению Power Point?», и твой призыв достигает тысяч твиттерян. И, откликаясь на ваш запрос, первое, чем они поинтересуются, — это что именно вы собираетесь презентовать и кому. И тут перед вами открываются широчайшие возможности рассказать, кто вы и чем дышите, и о-па, вы уже набираете себе бренд-капитал. Словом, Twitter — улица с двусторонним движением, по ней-то вы и сможете заехать ох как далеко и ох как быстро.

В-пятых, Twitter — непревзойденное средство для распространения ваших коммерческих намерений. Если вы читаете эту книгу, значит, вы движимы коммерческими намерениями — вы желаете выстроить бренд, продать продукт, найти себе работу. Подключите к этому делу Twitter — и вы будете поражены тем, какую отдачу получите.

Однако лучше всего при помощи Twitter приманивать народ в ваш блог. Пускай ваши твиты в 140 слов будут неотразимы, блестящи, интригующи настолько, чтобы вами заинтересовались и чтобы желающих ознакомиться с вашим контентом стало как можно больше. На Twitter можно разместить действительно забойный контент — имеется немало примеров весьма эффективного построения брендов при помощи Twitter, но, поскольку объем твита ограничен, вам придется рассылать куда больше твитов, чтобы создать своим контентом такой же резонанс, как в блоге. Правда, при таком большом потоке твитов их могут счесть за спам. На мой взгляд, лучше всего привязать твиты к вашему блогу. Ссылки на свой блог имеются даже у самых заядлых твиттерян. На что уж Крис Сакка дока по части Twitter, однако даже и он поддерживает блог, хотя посещает его раз в месяц. Хоть он и не интересовался моим мнением, но думаю, что, если бы он занимался бло-гингом ежедневно, сделал бы солидное приращение к своему бренд-капиталу. Публике это дало бы дополнительный повод пообщаться с ним. Но в общем-то это его дело, и тут все решает его ДНК.

Если вы по-прежнему считаете Twitter ерундой, не заслуживающей внимания, вы обрекаете себя на проигрыш. Пускай даже вы искренне убеждены, что Twitter — полная глупость, не стоит забывать, что это бесплатный способ коммуникации. Это само по себе ценно, и вы обязаны воспользоваться этим преимуществом. Пользуйтесь Twitter так же, как вы пользуетесь мобильным телефоном, или электронной картой, или GPS, — пусть он дополнит ваш арсенал средств, позволяющих вам стать хотя бы на шаг ближе к нужным вам людям и нужным вам местам.

Уверен, что знакомство с материалами эксперта по новым средствам информации Криса Брогана «50 способов применения Twitter в интересах бизнеса» поможет вселить в вас энтузиазм по поводу использования Twitter. Ваш источник вдохновения здесь: http://www.chrisbrogan. com/50-ideas-on-using-twitter-for-business.

Twitter замечателен тем, что за очень скромную входную плату он практически немедленно позволяет вам поделиться с каждым из своих виртуальных знакомых всем тем, что вы считаете классным, интересным или, наоборот, ужасным и отталкивающим. Надо только правильно взяться за дело, и глядишь, вы уже стали крутым, занятным, интересным, и вас наперебой цитируют в других микроблогах, и вот уже взоры твиттерян обращены к вашему микроблогу, и среди них обязательно найдутся люди с серьезными деньгами. Лет десять назад, чтобы привлечь внимание деловой состоятельной публики, надо было потратить месяцы, если не годы; теперь же благодаря Twitter можно заставить говорить о себе чуть ли не за секунды.

Хочу поделиться с вами самым лучшим бизнес-твитом всех времен — он чрезвычайно прост: «Чем могу быть полезен?» Попробуйте, и реакция превзойдет ваши ожидания во много раз. И знаете почему? Потому что основное предназначение вашего бизнеса — служить интересам вашего каркаса. Всегда помните об этом!