Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
НОУ ВПО «Уральский институт бизнеса»
Факультет экономики и управления

Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ

КОМПЛЕКСНОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080507 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»

Менеджмент

  1. Основные понятия и сущность менеджмента.
  2. Характеристика «одномерных» учений об управлении.
  3. Характеристика «синтетических» учений об управлении.
  4. Подходы к управлению: процессуальный, системный, ситуационный.
  5. Сравнительный анализ внутренней и внешней сред в управлении.
  6. Характеристика основных функций менеджмента.
  7. Методы менеджмента.
  8. Характеристика типов организации по взаимодействию с внешней средой.
  9. Характеристика типов организации по взаимодействию подразделений.
  10. Характеристика процесс управления принятия управленческого решения.
  11. Роль коммуникаций в менеджменте. Виды управленческой информации.
  12. Концепция организационной культуры (содержание, структура).
  13. Этика менеджмента.
  14. Анализ традиционных концепций лидерства.
  15. Анализ концепций ситуационного лидерства.
  16. Руководство: власть и партнерство.
  17. Стили управления и имидж менеджера.
  18. Общая характеристика процесса управления конфликтами (природа и причины конфликтов).
  19. Анализ структурных методов управления конфликтами.
  20. Общая характеристика стратегического управления.
  21. Характеристика системы стратегического управления.
  22. Сравнительный анализ эталонных стратегий развития.
  23. Механизм выработки стратегии фирмы.
  24. Характеристика функций управления организации.

 

 

Маркетинг

  1. Понятие маркетинга. Основные принципы, цели, задачи и функции маркетинга.
  2. Товар в маркетинговой деятельности. Качество товара и его уровни.
  3. Жизненный цикл товара.
  4. Роль ценовой политики в комплексе маркетинга. Методология определения уровня цен.
  5. Сегментация рынка. Ее виды. Критерии сегментации.
  6. Потребность как социально-экономическая категория. Классификация потребностей.
  7. Характеристика типологии потребителей.
  8. Модель покупательского поведения. Характеристики покупателей.
  9. Основные права потребителей. Закон о защите прав потребителя.
  10. Организация службы маркетинга на предприятии.
  11. Контроль маркетинговой деятельности предприятия.

 

Управление персоналом

  1. Философия, концепция управления персоналом.
  2. Миссия и цели организации.
  3. Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. Организационная структура службы управления персоналом.
  4. Принципы и методы управления персоналом.
  5. Характеристика сущности кадровой политики.
  6. Кадровое, информационное, техническое, правовое обеспечение системы управления персоналом.
  7. Изучение рынка труда. Поиск, подбор персонала, наем и профориентация.
  8. Профессиональная и организационная адаптация персонала.
  9. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности. Стимулирующие системы.
  10. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.
  11. Анализ кадрового потенциала. Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры.
  12. Оценка эффективности управления персоналом.
  13. Общая характеристика мотивационного процесса.
  14. Анализ теорий содержания мотиваций (А. Маслоу, Мак Келланда, Герцберга).
  15. Анализ теорий процесса мотивации (ожидания, равенства постановки целей, партисипативного управления).

 

Экономическая теория

  1. Рынок как экономическое явление. Принципиальные основы рыночной экономики.
  2. Факторы производства. Экономические субъекты (агенты).
  3. Виды (типы) рынка. Сферы проявления неполной развитости рыночных институтов в российской экономике.
  4. Закон спроса и предложения. Рыночное равновесие.
  5. Понятие экономических издержек. Внешние и внутренние издержки. Концепция прибыли.
  6. Три типы рынков несовершенной конкуренции. Общие черты несовершенной конкуренции.
  7. Фактор труда и его цена. Формы и системы оплаты труда.
  8. Капитал предприятия и его структура.
  9. Земля как фактор производства. Виды земельных ресурсов. Земельная рента и ее виды.
  10. Валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление).
  11. Национальное богатство.
  12. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка.

 

PR (связи с общественностью)

  1. Понятие PR. Области функционирования PR. Практические навыки современного специалиста по связям с общественностью.
  2. Методы PR. Этика отношения с прессой. Основа отношений со средствами массовой информации.

 

Заведующий кафедрой А.Я. Камалетдинова