Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

НОУ ВПО «Уральский институт бизнеса»

Факультет экономики и управления

Кафедра

«Социально-культурный сервис и туризм»

ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ИТОГОВОМУ

КОМПЛЕКСНОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100103

«СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ»

Введение в специальность. Организация туристической деятельности

  1. Понятия туриндустрии и турпродукта. Предприятия, организации и учреждения туриндустрии. Крупнейшие турассоциации в мире.
  2. Факторы развития туриндустрии. Основные и дополнительные туруслуги.
  3. Особенности развития туриндустриии в различных странах. Причины развития туризма в мире.
  4. Структура и состав Всемирной туристической организации.
  5. Современное состояние туриндустрии в России. Въездной и выездной туризм в России.
  6. Туризм как экономическое явление.

 

Экономика

  1. Рынок как экономическое явление. Принципиальные основы рыночной экономики.
  2. Факторы производства. Экономические субъекты (агенты).
  3. Виды (типы) рынка. Сферы проявления неполной развитости рыночных институтов в российской экономике.
  4. Закон спроса и предложения. Рыночное равновесие.
  5. Понятие экономических издержек. Внешние и внутренние издержки. Концепция прибыли.
  6. Три типа рынков несовершенной конкуренции. Общие черты несовершенной конкуренции.
  7. Фактор труда и его цена. Формы заработной платы.
  8. Капитал предприятия и его структура.
  9. Земля как фактор производства. Виды земельных ресурсов. Земельная рента и ее виды.
  10. Валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление).
  11. Национальное богатство.
  12. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка.

 

Туристические формальности

 

  1. Порядок оформления загранпаспорта и порядок выезда из РФ несовершеннолетних граждан РФ.
  2. Виза. Виды виз. Процедура предоставления документов для получения визы. Страны с безвизовым въездом. Шенгенское соглашение.
  3. Дипломатические и консульские учреждения в РФ и за рубежом. Структура консульства и выполняемые им функции.
  4. Правила поведения и соблюдение туристических формальностей при пропаже документов и вещей, вывозе культурных ценностей из страны, провоза оружия, незаконном личном досмотре.

 

Менеджмент и маркетинг

 

  1. Научные школы управления и подходы к управлению.
  2. Характеристика внутренней среды предприятий СКС и туризма.
  3. Характеристика внешней среды предприятий СКС и туризма.
  4. Стратегическое и оперативное планирование на предприятиях СКС и туризма.
  5. Общая характеристика мотивации на предприятиях СКС и туризма.
  6. Организация контроля и учета на предприятиях СКС и туризма.
  7. Коммуникации на предприятиях СКС и туризма.
  8. Принятие решения на предприятиях СКС и туризма.
  9. Туристский комплекс как объект управления.
  10. Социальные основы маркетинга: удовлетворение человеческих потребностей.
  11. Специфические особенности услуг предприятий СКС и туризма.
  12. Характеристика макро- и микросреды предприятий СКС и туризма.
  13. Потребительский рынок и рынок организованных покупателей.
  14. Сегментация. Определение целевого рынка и позиционирование услуг предприятиями СКС и туризма.
  15. Разработка услуг и управление ими на предприятиях СКС и туризма.
  16. Формирование цены на услуги предприятий СКС и туризма.
  17. Механизм продвижения услуг предприятий СКС и туризма.

 

География турцентров и страноведение

 

  1. Рекреационное и туристское районирование России.
  2. Памятники всемирного культурного и природного наследия (список ЮНЕСКО) и федерального значения как объекты познавательного и экологического туризма в России.
  3. Общая характеристика стран для эксклюзивного путешествия.
  4. SWOT–анализ страны по выбору.
  5. Общая характеристика стран паломнического туризма.
  6. Характеристика нормативных документов, принятых Всемирной организацией туризма (ВОТ) в области турбизнеса.
  7. Общая характеристика памятников федеральной значимости на Южном Урале.
  8. Использование в турбизнесе информационных технологий.

 

Экономическая география и регионалистика

 

  1. Предмет, задачи и методы социально-экономической географии и региональной экономики.
  2. Политическая карта мира: этапы формирования, главные объекты. Формы государства: правление, устройство, режим.
  3. Экономико-географическая типология стран современного мира.
  4. Типология стран мира: основные показатели социально-экономического развития стран, типы стран и их признаки.
  5. Исторический аспект регионального развития России.
  6. Система международного разделения труда. Экономика России в системе международного разделения труда.
  7. Основные показатели уровня хозяйственной специализации стран и регионов в системе территориального разделения труда.
  8. Интеграционные процессы в современном мире и их география.
  9. Понятия экономико-географического положения. Геополитическое и экономическое положения России.
  10. Региональная структура экономики. Крупные экономические районы России.
  11. Основные особенности расселения населения России.
  12. Процесс урбанизации. Показатели урбанизации, территориальные формы.
  13. Социально-экономические и экологические проблемы и концепции регионального развития России.

 

Организация туризма в России и странах СНГ

 

  1. Особенности развития туризма в странах Закавказья.
  2. Особенности развития туризма в странах Средней Азии.
  3. Характеристика туристских центров Центральной России (по классификации Зорина).
  4. Характеристика туристских центров Севера России.
  5. Характеристика туристских центров Юга России.
  6. Характеристика туристских центров Сибири: Обско-Алтайский, Енисейский, Прибайкальский.
  7. Характеристика туристских центров Дальнего Востока: Амур-Примория, Сахалина.

 

 
Контроль и управление качеством в СКСиТ

 

  1. Основные принципы построения системы качества в сфере услуг.
  2. Структура системы качества предприятий сферы СКСиТ.
 
Инновации в СКСиТ
  1. Инновационные формы развития предприятий сферы СКСиТ.
  1. Инновационные стратегии и принципы их разработки.

Заведующий кафедрой В.В.Степанов